Соискателям

Краткие правила по созданию резюме.

Резюме следует писать по определенным правилам. В многолетней практике были выработаны «золотые правила составления резюме».

Оформление. Объем резюме не должен превышать страницы А4. Рекомендуется использовать шрифт Arial или Times New Roman. Размер шрифта – 12 – 14 пунктов. Вы можете расставить акценты в резюме, используя полужирный шрифт. Курсив или подчеркивание не рекомендуются.

Традиционная структура. Резюме обычно состоит из 6 основных блоков.
1.Личные данные кандидата. Ф.И.О. Дата рождения. Информация о способах связи (место прописки, телефон, ICQ, электронная почта). Реальное Место жительства, если отличается от прописки.

2.Описание искомой работы. Должность совпадает с той, которая указана у работодателя, пожелания к зарплате. Для каждой вакансии, особенно если они отличаются друг от друга, нужно составлять свое резюме.

3.Описание опыта работы. При составлении этого блока следует ориентироваться на искомую должность. Места предшествующей работы перечисляются в обратном хронологическом порядке, иными словами – последнее место в начале. Обозначается название компании, сфера ее деятельности, срок работы, занимаемая должность, а также обязанности и имеющиеся достижения.

4.Образование. Следует указывать только те виды образования, которые относятся к специальностям, подходящим для искомой должности. То же правило касается и дополнительного образования, различных курсов повышения квалификации и тренингов. Они должны соответствовать вакансии.

5.Знания, умения и профессиональные навыки, которыми вы владеете и которые необходимы для вашей будущей должности. Это своеобразный итог вашего образования и предыдущего опыта. Обычно указывают степень владения компьютером и иностранными языками.

6.Наконец, в дополнительных сведениях описываются все иные обстоятельства, которые повышают ваши шансы получить желаемую должность. Например, это может быть возможность переезда в другой город, водительские права, семейное положение, наличие загранпаспорта, увлечения и многое другое.

Рекомендации по составлению резюме.
1.Если вы ищете работу впервые, то для составления резюме целесообразно воспользоваться готовыми шаблонами. Пример такого шаблона вы можете найти на нашем сайте. Это позволит вам не пропустить ничего важного и не написать лишнего.

2.Определитесь с тем, какую именно вы ищете работу. В одном резюме можно указать 2 – 3 близких должностей. Если же вы ищете работу по мало связанным между собой специальностям – лучше создать для каждой из них свое резюме. Четко подобранный список должностей создаст у работодателя впечатление о вашей целеустремленности, что вы знаете, чего хотите.

3.Перед составлением собственного резюме познакомьтесь с уже имеющимися по той же специальности. Их вы можете найти на нашем сайте. Вам станет ясен текущий уровень зарплат, вы найдете удачные формулировки, поймете, каких ошибок стоит избегать.

4.В резюме должны быть прописаны ваши контактные данные. Заведите отдельный электронный ящик для работодателей, укажите номера телефонов, по которым с вами всегда можно будет связаться, а также желательно обозначить предпочтительный вид связи.

5.Особого внимания требует вопрос о желаемой зарплате. Обычно ищущие работу указывают завышенные цифры, считая, что работодатель их все равно снизит. Однако этим не стоит увлекаться. Например, если вы разместите резюме в интернете, то оно не попадет в результаты поиска, если работодатель задаст определенный уровень зарплаты.

6.Любой работодатель интересуется опытом работы нанимаемого сотрудника. Принято указывать прежние места работы, начиная с последнего. Укажите название компании, сферу ее деятельности, занимаемую должность и выполняемые обязанности. Если мест работы много, то укажите только 2 – 3 последних и те, которые связаны с искомой должностью. Другие можно лишь кратко обозначить, ибо непрофильные умения также могут неожиданно пригодиться. Указывая должности и обязанности, акцентируйте внимание на динамике профессионального роста. Обязательно расскажите о тех достижениях, пусть даже маленьких, которые были на каждом из мест работы.

7.Не меньшее значение имеет и образование соискателя. В резюме вписывают название учебного заведения, которое вы окончили, годы учебы, приобретенные специальности. Хорошее впечатление произведет перечисление курсов повышения квалификации, пройденные тренинги и другие формы дополнительного профессионального образования. Однако, здесь тоже не стоит увлекаться. Пишите только то, что непосредственно относится к желаемой должности. И уж совсем странным будет выглядеть раздел образования, превышающий описание реальных достижений.

8.Преимуществом любого резюме будет его конкретность. Вы указали, что являетесь опытным пользователем ПК – уточните, что именно вы умеете делать на компьютере, с какими программами работаете. Если вы говорите о знании иностранного языка – расскажите, в какой степени вы им владеете (речь, письмо, перевод, деловая переписка и т.п.)

9.Иногда требуется указать некую дополнительную информацию о себе, хотя этот раздел резюме и факультативен. Возможно какие-то ваши увлечения, дополнительные занятия или личные качества, особенности образа жизни подчеркнут пригодность к искомой должности.

10.Наличие фотографии в резюме является дополнительным преимуществом в поиске работы. Грамотное фото заочно поспособствует формированию доверия к вам со стороны работодателя.

11.Важным фактором, повышающим ваши шансы на получение места, являются рекомендации с недавних мест работы, особенно, если прежняя должность близка той, которой вы добиваетесь.

12.Если вы отправляете ранее созданное резюме новому работодателю, скорректируйте его под актуальные требования. Возможно, для нового работодателя более важными будут другие ваши качества, нежели те, о которых вы писали предыдущему.

13.Наконец, закончив составлять резюме, обязательно проверьте его на различные ошибки и неточности. Безграмотный текст, или неточность в указании данных, которая выявится при собеседовании, сведут ваши шансы получить место практически к нулю.

Резюме.

При составлении резюме можно следовать следующему плану.
1.Фамилия – имя – отчество.

2.Дата и место рождения.

3.Где проживаете в настоящий момент (адрес).

4.Контакты (Телефон, Электронная Почта).

5.Что вы ждете от искомой работы? (Должность, ожидаемая Зарплата).

6.Описание опыта работы.
А) Последнее место работы;
Б) Годы работы;
В) занимаемая должность;
Г) Обязанности, исполняемые в рамках занимаемой должности;
Д) достижения на прежнем месте работы.

По этой же схеме опишите и другие ваши места работы, если таковые имеются, начиная с предпоследнего.

7.Образование

А) Учебное заведение;
Б) Годы обучения;
В) Полученная специальность.

8.Повышение квалификации, если было. Необходимо указать полученную квалификацию, учебное заведение, год приобретения.

9.Профессиональные навыки. Опишите полученные ранее знания и умения, которые могут пригодиться вам на желаемой должности, включая степень владения компьютером и знание иностранных языков.

10.10. Дополнительные сведения. Эта часть резюме необязательна. Здесь вы можете сообщить работодателю другие сведения о себе, которые могли бы его заинтересовать. Это может быть семейное положение, личные качества, увлечения, наиболее подходящий режим работы, готовность к командировкам и т.п.

Интервью: особенности общения с рекрутером.

От того, насколько хорошо у вас сложился контакт с работодателем во многом зависит, будете ли вы приняты на желаемую работу. Ниже приводятся ряд рекомендаций, которые помогут вам выстроить правильную линию общения с интервьюером.
1.Искусство молчания. Молчать всегда легче, чем говорить, но определить, когда стоит сделать паузу – это целое искусство.

?Вы заметили, что собеседнику скучно, он зевает, поглядывает на часы, рассеян. Тогда стоит аккуратно закруглиться.

?Вы увидели на лице собеседника удивленное выражение. Скорее всего, он услышал от вас не то, что ожидал. Это тоже повод сделать паузу и дождаться уточнения вопроса.

?Интервьюер может сделать непроизвольные останавливающие жесты – открыть рот, приподнять подбородок, сделать движение рукой. Этим он, скорее всего, показывает вам, что хочет что-то сказать. Не лишайте его такой возможности.

?Не стоит слишком вдаваться в личные подробности и слишком откровенничать. Если вы заметили, что вас все же понесло, лучше сразу остановиться.

?Наконец, самое время взять паузу, если вдруг заметите, что вам трудно формулировать свои мысли, вы мучительно подбираете слова… Молчание в любом случае лучше косноязычия.

2.Искусство говорить. Во время интервью многое будет зависеть от того, как вы себя представите в ходе собеседования. Скованность, косноязычие, робость – это ваши враги.

?Односложный ответ – это не ответ. Всегда найдется способ так или иначе его развернуть.

?Заранее подготовьте ответы на вопросы о ваших достижениях и преимуществах. Это самый ответственный момент собеседования и молчание тут равносильно неудаче.

?Вы видите, что рекрутер разочарованно умолк. Выходом может быть встречные вопросы о компании. Поинтересуйтесь ее достижениями, историей, но уж никак не зарплатой и больничными. Всему свое время.

3.Интервью – не допрос, а беседа. Если вам удалось создать атмосферу непринужденной беседы, то рекомендации из предыдущих пунктов вам, скорее всего, не понадобятся. Все будет само собой и естественно.

?Отзеркалируйте поведение интервьюера. Он замкнут и деловит – улыбки и юмор с вашей стороны будут неуместны. Он весел и непринужден – значит, ваше хмурое лицо и сухой тон будут только вредны.

?Интервью – это, прежде всего, общение. Поэтому будьте внимательны к своему собеседнику. Отслеживайте его поведение и реакции на ваших словах, а отнюдь не зацикливайтесь на собственных ощущениях.

?Непринужденность беседы – это половина успеха собеседования. Вы не унылый подследственный, а рекрутер не менее заинтересованное лицо, чем вы. Представьте, что просто остановились пообщаться с человеком на взаимно интересные темы.

Работа в большой компании: «за» и «против».

Наверное, мало найдется таких, кто бы ни желал работать в крупной раскрученной компании с многолетней историей и авторитетным брендом. Однако стоит взвесить все плюсы и минусы такой работы.

Одним из основных положительных моментов работы в крупной компании является ее стабильность. Вы можете быть уверенными, что она не рухнет в одночасье, чувствуете свою защищенность и сопричастность крупным проектам.
К крупным компаниям привлекает и выверенная система грейдов – карьерного роста сотрудника. Возможен как вертикальный, так и горизонтальный рост.
Крупные компании предоставляют своим сотрудникам возможность повышения своей квалификации – система профобразования, стажировки за рубежом.

Работа в крупной компании – это отличная рекомендация, которая позволит человека всегда найти подходящую работу, когда в этом возникнет необходимость.
Структура большой компании всегда четко выверена. Вы всегда будете знать свои обязанности и сферу своей ответственности.

Среди минусов трудоустройства в крупную корпорацию особо выделяют строгие нормы корпоративной этики и правила. Приниматься они могут даже в другой стране, где расположен головной офис, а следование им является обязательным для всех. Игнорирование их влечет за собой неизбежное увольнение вне зависимости от ценности сотрудника.
Работа в крупной компании, конечно, послужит в дальнейшем пропуском на любую желаемую работу, однако это не означает высоких зарплат. Крупная корпорация может и экономить на оплате труда, о чем свидетельствуют нередкие забастовки в них.

Не смотря на разработанную систему карьерного роста, вам будет очень трудно выбиться в ряды топ-менеджеров. 2- 3 ступеньки обычно бывает пределом для обычного сотрудника.

График работы для вас будет задан сверху, и вы уже ничего с этим поделать не сможете.

В крупной компании человек из личности превращается в функцию. Большое количество работников деиндивидуализируют отдельного человека. Он рассматривается в качестве функционала. Четкость распределения обязанностей и ответственности оборачивается ощущением винтика в большом механизме, когда зачастую не знаешь, чем занимается сосед. Умаляется значение выполняемой работы в собственных глазах.

Самой тяжелой болезнью коллектива считаются интриги. Зачастую руководство предприятия больше тратит времени на корпоративные войны, нежели на выполнение своих обязанностей.

Бюрократия в крупной корпорации резко снижает скорость принятия решений. Зачастую приходится собирать подписи десятка топов. Все это снижает инициативу сотрудников, возможности их самореализации.